http://volkstay.com/forum/

Го
http://volkstay.com/forum/viewtopic.php?f=37&t=615
Страница 3 из 3

Автор:  Itachi [ 18 янв 2012, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Го

Цитата:
А существует ли в природе такая группа камней в которой нет Адзи? Возможно ли существование чего-то идеального?
В го любая группа с 2 глазами лишена адзи - хотя вряд ли это можно назвать идеалом.

Цитата:
Подумалось, что аналогом отсутствия Адзи в Тольтекском учении было бы понятие недоступности (безупречность + отрешенность). Хотя даже недоступность не подразумевает идеальность и отсутсвие дефектов как таковых.
Скорее аналогом было бы отсутствие отложенных дел, к которым придется вернутся в будущем.

Цитата:
Так какие же выходы дает Го для слабой группы попавшей в чужую сферу влияния?
Никаких

Автор:  Itachi [ 18 янв 2012, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Го

Коригатачи

Коригатачи переводится как «замороженная форма». Термин относится к конфигурации камней, которая переконцентрирована и камни в которой не используются с максимальной эффективностью.

Чаще всего этим словом называют сильные группы, расположенные слишком близко друг от друга.
Сильная группа подобна крепости - она распространяет свое влияние далеко за пределы своих стен, и если несколько крепких крепостей стоят слишком близко то их общее влияние не так велико, как если бы они стояли поодаль.
Вложение:
korigatachi.png

Слабый игрок, не видит влияние и соответственно не видит на каком расстоянии друг от друга должны быть порождающие их сильные группы.
Начинающий же и вовсе не понимает зачем нужны несколько крепостей - разве не лучше все ресурсы потратить на одну, а все армии свести в общую? Так и строит он в стратегиях мегаукрепления в самой лучшей точке, а в жизни всех окружающих пытается сделать одинаковыми и похожими на себя - носителя самых правильных теорий.

Но мегакрепость полезна только при защите. Сведенная в одну армия не способна держать территорию. Им на роду написано навсегда стать рабами своей крепости и своей объединяющей концепции - эдакого воплощения идеала. Ведь осаждать их никто и не станет - заберут просто все остальное.
Вложение:
korigatachi2.png

Грамотный же стратег всегда распределяет свои крепости по большой территории и ближе к границам. Вместо содержания большой армии в одном месте умеет объединить ее при надобности. А в жизни больше опирается на разнообразие.

Даже если форма не идеальна не ставит он лишних камней пока есть ходы получше в других местах.
Не строит он кориготачи, потому и сентэ всегда в его руках - даже не смотря на то что формы его уязвимы.

Автор:  Itachi [ 23 янв 2012, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Го

Мойо

Прямой древний перевод - "нечто, что вот-вот произойдет". В Го обычно переводят как "каркас".
Этим словом обычно называют отгораживание территории намного большей, чем можешь контролировать. Эдакую попытку получить сверхтерриторию.
Казалось бы это некое описание ошибки - ибо зачем откусывать больше чем можешь пережевать или желать большего, чем можешь достигнуть. Именно так и понимают начинающие этот термин, и не понятно им при просмотре партий данов отчего они построению мойо так сопротивляются.

А между тем попытка получить слишком многое хоть и не достигает своей цели, но вынуждает сопротивляющегося входить в вражескую сферу влияния. Выжить он там конечно может, но это ему не дастся за так - противник на атаке обычно стабилизируют рядом стоящие свои группы и территорию.

Как впрочем и в жизни - те кто изо всех сил пытаются сделать трудноосуществимое, даже не достигая успеха вынуждает действовать силы, которые выше его. И пока слабые плачут над разбитой мечтой, люди сильные основываясь на опыте игры с такой силой стабилизируют оставшиеся достижения.
Вложение:
moyo.png


Цитата:
Выгоды построения боя с помощью большого мойо отрицать нельзя. Однако поначалу, пока не пришла уверенность в себе, стремление получить "позицию покрепче" вполне естественно. Однако с годами жизненный опыт и усердие могут изменить отношение к этому стратегическому приему.
У побед и у поражений при использовании большого мойо - особый вкус, а также большее влияние на дальнейший рост игрока. Игра на большое мойо - это прекрасный способ воспитать в себе черты настоящего мужчины, по настоящему испытать свои силы. Боевой дух - непременное условие такой игры.
                                                                                    Из предисловия "Техника большого мойо" Такемия Масаки 9p

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/