Текущее время: 24 окт 2018, 00:48

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Го
СообщениеДобавлено: 04 янв 2012, 21:16 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 11:43
Сообщения: 539
Itachi, а какой смысл в номерах на камнях на первой картинке, или это просто, что бы номера ходов отслеживать? И на второй, чего обозначает нолик на белом камне?
ЗЫ: В целом довольно прикольно, после описанных приемов действительно понимаешь, что игра стратегическая.

_________________
Хочешь быть - будь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Го
СообщениеДобавлено: 05 янв 2012, 18:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 20:28
Сообщения: 209
Цитата:
какой смысл в номерах на камнях на первой картинке, или это просто, что бы номера ходов отслеживать?
Да, циферки это номера ходов некого примера разделения угла.

Цитата:
чего обозначает нолик на белом камне?
Ну это и есть йосу-миру в данной позиции. После него у черных есть 4 ответа (на самом деле больше) - в A,B,C,D.
Каждый из этих ответов ведет к вариантам, принципиально менющим направление игры.
Черному предлагают определится чтоб начать охотится на его выбор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Го
СообщениеДобавлено: 05 янв 2012, 18:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 20:28
Сообщения: 209
Сентэ и готэ.

Сентэ дословно (по версии этого ресурса) переводится как "ведущая рука, первый ход". Обозначает ход без потери темпа. В противоположность ему готэ - ход с потерей темпа.
Обычно эти слова обозначают ход, который начинает некую последовательность ходов в локальной позиции. Если тот кто поставил первый ход вынужден делать и последний ход в этой последовательности то это называют готэ, если же игрок делает первый ход, а его противник последний - сентэ.
Общий смысл в том, что если ты решил некую проблему в сентэ, ход по прежнему остается у тебя. Тот у кого сентэ владеет инициативой и определяет течение игры.
Вложение:
sente.png


С этим понятием неразрывно связана неочевидная слабым игрокам концепция лишнего хода. Порой можно видеть как некоторые даны с улыбкой отдают огромные группы или вторгаются и умирают, а порой они становятся серьезными, много курят и волнуются в вполне нормальной ситуации, а когда их спрашивают что произошло, отвечают "счас такой-то ход лишний". Этот лишний ход внезапно называется "потеря сентэ".
Слабый игрок всегда озабочен текущими проблемами и не скупится на ходы, которые плохо будут сочетаться в будущем или станут вобще бесполезными. Впрочем как и недалекие люди в жизни.
Ведь то, что плохие ходы и бессмыслено поставленные камни приводят к потере управления над течением процессов для них неочевидно.

А ведь понятие сентэ как потери темпа весьма условна. На любой ход можно не ответить, сыграть тэнуки. Не отвечая локально и неся потери в одном месте, можно получить равнозначный или лучший результат от комбинации в другом. В то же время, любой ход в любом месте доски можно условно считать ответом.

И не смотря на то, что игра ведётся на одной доске, поэтому любой ход будет ответом на предыдущий, существует концепция сентэ - как некая эффективность в построении форм без лишнего, дающая тебе контроль над игрой.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Го
СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 16:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 20:28
Сообщения: 209
                                                                             "Ничто не идеально. Каждая вещь или существо содержит дефект - скрытое желание умереть и переродится."
                                                                                                                                                                                                                        "Сад Грешников"

Адзи

Дословно это слово переводится как "вкус, склонность". Ближайшая трактовка - "скрытая угроза" или "скрытый дефект позиции".

На низких уровнях этим словом обычно обозначают группу камней, которую невозможно спасти, но в тоже время противнику ее некогда добить. Но даже будучи обреченной эта группа может оказывать влияние на ход игры, позволяя сделать некоторые ходы и отвергнуть другие.
Вложение:
adji.png

Адзи в чем-то похоже на партизанов в болоте на захваченной территории. С одной стороны как только они попробуют прорваться к своим или занять город то будут убиты, с другой стороны врагу стоит слишком больших усилий чтоб их уничтожить, лазая по всем болотам, а войска нужны на передовой.
Если война закончится поражением, этих партизан медлено но верно всех поперебивают, но пока война не закончилась и пока они живые они создают срытый дефект в их позиции.
Даже если фронт далеко противнику надо постоянно принимать во внимание возможность появления в том или ином месте этих партизан. Но чем ближе подходит к ним фронт тем больше эта возможность оказывает влияние на ход событий. Например, если надо подать войска через такой район - врагу придется выделять войска на патрулирование мостов и дорог - ведь появляется возможность что их подорвут. Когда же фронт подойдет совсем близко им надо будет принимать во внимание то, что в любой момент боя им могут ударить в спину или внезапно захватить укрепленный пункт.

В результате получается, что партизаны могут вобще ни одного выстрела не сделать, а просто сидеть на болотах и жрать водку - и тем не менее оказывать гораздо большее влияние на войну, чем если бы они пошли в последний бой и убились, забрав с собой как можно больше людей.

Сильные игроки же трактуют сей термин гораздо более шире - как некий скрытый потенциал позиции для ее атаки, которого в большинстве случаев не избежать.
Дело в том что играя, ориентируясь исключительно на крепость и надежность, безнадежно отстанешь в скорости развития от противника уже в самом начале игры. По этой причине необходимо соблюдать баланс скорости развития и количества накопленных адзи.
Если у их становится слишком много, то необходимо притормозить и потратить время на защиту.
Т.е. если упростить то фактически скорость развития позиции в игре в основном ограничивается именно открывающимися при этом адзи.

С другой стороны ни одна позиция не разваливается сама по себе. Ни одна группа в го не умирает внезапно.
Перед эти у нее всегда начинают накапливаться адзи, сливаясь в конечном итоге в неминуемую смерть.

И как же описывают этот предвестник смерти сильные игроки?
"Адзи похоже на камень в ботинке - он мешает вам идти, но для того чтобы от него избавиться необходимо остановиться. Это незавершенные дела, к которым нужно вернуться позднее."


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Го
СообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 16:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 20:28
Сообщения: 209
Тэнуки.

Этим словом обозначается ход, не являющийся прямым ответом на предыдущий ход противника.
Фактически тэнуки - это игнорирование.

Цитата:
Разверните многие сегодняшние газеты или журналы, и вы найдёте несколько моралистические статьи о том, как думать, как себя вести и что ожидать. А я предпочитаю тэнуки, как мне кажется, это действие расширяет мне горизонты.

Иногда, когда дела идут не так как вы планировали или представляли себе, вам лучше переключиться на нечто другое. Даже если всё будет хорошо, то может быть, вам захочется рассмотреть препятствие с другой стороны. В таком поведении нет ничего плохого, это натура человека. Естественно, что последствия такого поведения могут быть скверными, но именно такое поведение отличает человека от животных – наша способность думать, размышлять, просчитывать разные варианты и возвращаться к неприятным проблемам, которые имеют спорные решения.

В го часто требуется сила воли, чтобы одним глазом смотреть на конкретную часть доски, где происходят действия, и одновременно расширяя обзор включать в рассмотрение всю доску. Посмотрите на партию начинающих, и вы увидите, что это не так просто. Начинающие игроки в го делают первые ходы в одном из углов и продолжают баталию, пока она не достигнет противоположного угла.

Термин тэнуки используется в го для описания ходов, которые делаются в другом месте доски, не там где только что происходил розыгрыш. У этого термина нет негативной окраски. Технику тэнуки иногда применяют для того, чтобы оставить оппонента в ситуации, когда непосредственный ответ не очень полезен в данный конкретный момент. На первый взгляд такая игра не имеет большой значимости, но на самом деле тэнуки это глубокая концепция.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Го
СообщениеДобавлено: 13 янв 2012, 18:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 20:28
Сообщения: 209
                                                                                                                                           "Понуки в центре стоит 40 очков"
                                                                                                                                           Го-поговорка.

Ацуми

Первеводится это слово как "плотность". При использовании в Го приблизительно равнозначен слову «сила».
Обычно этим словом называется форма камней, не имеющая больших внутренних недостатков. Чаще всего даже используют не сам этот термин, а просто делят группы на сильные и слабые.
Группа считается сильной, если вблизи ее можно проигнорировать несколько ходов противника.

тут бы казалось и понятно все - строй сильные группы, не строй слабые - что тут такого.
И между тем эта концепция - это первое что встречает новичков своей аллогичностью. Как только они начинают что-то читать или у кого-то просить коментировать ошибки через слово идут фразы "тут надо было оттдать територию чтоб получить плотность". Ему предлагают отдавать - и отдавать много - для построения некой формы, попытки использовать которую как основу для построения территории подобны попытке накопать землю мечом быстрее чем лопатой.
Зачем терять так много ради какой-то плотности? Зачем нужна сильная группа если она не занимает территорию?
Оттого новички и тяготеют к территории, как и новички в бизнесе к величине выручки, как и новички во всем остальном к результатам. Это все можно потрогать, в отличии от каких-то абстрактных тяжелооцениваемых форм. Тут и там они меняют возможность сильной группы на грошы, не понимая истинной ценности плотности.
Вложение:
atsumi.png

Сильные же игроки пользуются гораздо более абстрактным термином - Влияние.
Если попросить объяснить сильного игрока что значит это слово, то ответ будет "предпосылки для успешной борьбы в определенной зоне - сфере влияния". В отличии от сильной формы, которую можно увидеть, влияние нечто более эфимерное и потенциальное. Нечто, чем обладает каждый поставленный камень.

Общая идея состоит в том что чем больше влияние противника рядом с твоей группой, тем больше возможностей для реализации адзи этой группы. Война в сфере влиянии всегда более благоприятна ее хозяину.
Вложение:
atsumi2.png

Зачем запрещают демпинг - разве плохо покупать товары дешевле?
Зачем нужна диверсификация - разве плохо покупать все у одного поставщика с минимальной ценой?
Зачем нужны антимонопольные комитеты - разве не лучше чтоб фирмы не грызлись, а делали вместе общее дело?
Денежная компенсация будет слишком мала за то влияние, которое будет утрачено.

И нет ничего хуже для слабой группы, чем оказаться в чужой зоне влияния, прижатой к плотности и пытающейся выжить рядом с чужой сильной группой.

Вот такое оно - Влияние - медленно нарастающие внешние ограничения.
Второй ингредиент смерти.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Го
СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 13:27 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 11:43
Сообщения: 539
Itachi писал(а):
Вот такое оно - Влияние - медленно нарастающие внешние ограничения.
Второй ингредиент смерти.

А первый ингридиент какой?

_________________
Хочешь быть - будь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Го
СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 16:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 20:28
Сообщения: 209
Цитата:
А первый ингридиент какой?

Адзи - внутренний дефект, дающий возможности атаки в определенных условиях.

Хромой олень живет пока не забредет в сферу влияния волка.
Убогий способен выжить только в тепличных условиях.
Человек, движимый обидой на то что его говно назвали говном, жив пока не попадет в сферу влияния сил, способных грамотно использовать его смерть для своих целей.

Это только у начинающих внутренние недостатки это лишь небольшая недоказуемая помеха в разговорах на форумах.
Только у слабых игроков чужая сфера влияния - пустяк.
Потому и смерть для них - нечто внезапное, страшное и за левым плечом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Го
СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 20:28
Сообщения: 209
Сабаки

Дословно переводится как "развитие". Обычно обозначает легкую и гибкую форму.
Использование - вторжение в хорошо защищенную чужую сферу влияния.
Вложение:
sabaki1.png


Форма, которая не привязана к одному варианту или даже плану. Форма, которая всегда готова отдавать свои камени ради построения силы или возможности скрыться. Форма, способная идти туда, куда ее погонят - и все равно стать сильной группой. Форма, которой нечего защищать, кроме своей жизни внутри вражеского влияния.
Вложение:
sabaki2.png


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Го
СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 16:53 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 11:43
Сообщения: 539
Itachi писал(а):
Адзи - внутренний дефект, дающий возможности атаки в определенных условиях.

Хромой олень живет пока не забредет в сферу влияния волка.
Убогий способен выжить только в тепличных условиях.

А существует ли в природе такая группа камней в которой нет Адзи? Возможно ли существование чего-то идеального?
Подумалось, что аналогом отсутствия Адзи в Тольтекском учении было бы понятие недоступности (безупречность + отрешенность). Хотя даже недоступность не подразумевает идеальность и отсутсвие дефектов как таковых.
Так какие же выходы дает Го для слабой группы попавшей в чужую сферу влияния?

_________________
Хочешь быть - будь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB